Состоялось очередное заседание Комитета Всероссийского Союза Страховщиков по противодействию страховому мошенничеству
На заседании комитета обсуждался вопрос о законодательных инициативах комитета ВСС по противодействию страховому мошенничеству относительно внесения изменений в уголовный кодекс РФ, позволяющих эффективно противодействовать преступлениям в страховой сфере.
В частности, предлагаемые изменения затронут статью 159 УК РФ (Мошенничество). Для подготовки концепции поправок была сформирована рабочая группа, руководителем которой назначен Куратор комитета, Начальник Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ (2000-2004), советник Президента ВСС К.И. Пылов.
В ходе работы комитета поднимался вопрос о необходимости внесения изменений в действующее законодательство по поводу обязательной сертификации страховых агентов. Как отметил Председатель комитета Е.П.Потапов, потребность в этом назрела уже давно. «После введения обязательной сертификации в законодательном порядке, агент сможет продавать полисы только той СК, в которой работает. А за те нарушения, которые допускают агенты сегодня, будет предусмотрена строгая ответственность, вплоть до уголовного преследования. Кроме того, введение обязательной сертификации будет удерживать работу агентов в цивилизованных рамках, а возможность лишения права заниматься страховой деятельностью существенно повысит их ответственность», - подчеркнул Е.П.Потапов.
Участники комитета также обсудили проблематику и регламент предстоящего круглого стола в ГД РФ, посвященного вопросам усиления ответственности за угон автотранспорта, а также введению в УК квалификации «Страховое мошенничество». Ориентировочно проведение мероприятия запланировано на февраль 2009 года.
На заседании комитета представители итальянской компании «CRIF» презентовали инновационный для российского рынка информационный продукт, позволяющий выявлять признаки возможного страхового мошенничества на всех стадиях действия договоров страхования, начиная с момента проведения предстраховой экспертизы.
Представители компании отметили, что аналогичный информационный продукт в течение 6 лет успешно функционирует в Великобритании и является серьезным подспорьем для британских страховщиков. Участники Комитета выразили интерес к продукту и перенесли решение о поддержке/неподдержке этой инициативы на следующее заседание, так как продукт достаточно сложный и для принятия консолидированного решения требуется его дополнительное изучение.